Премьера военной драмы по пьесе Константина Паустовского с успехом прошла в Волгограде
Спектакль "Пока не остановится сердце", посвященный юбилею Сталинградской победы, состоялся накануне на сцене НЭТа при полном аншлаге. В постановке были задействованы артисты трех творческих коллективов – Волгоградского академического симфонического оркестра, Нового экспериментального театра и капеллы театра «Царицынская опера».
Режиссером-постановщиком выступил заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Волгоградского академического симфонического оркестра Андрей Аниханов.
Как известно, музыку к военному спектаклю «Пока не остановится сердце» в 1943 году написал молодой Георгий Свиридов. Но партитура не сохранилась и Андрей Аниханов обратился к хоровым сочинениям композитора. Вокальные композиции в исполнении солистов и хора «Царицынской оперы» органично вписались в драматическую канву пьесы Паустовского. Полноправным участником театрального действа стал Волгоградский академический симфонический оркестр. Каждое произведение Шуберта, Бетховена, Иоганна Штрауса, исполненное на сцене солистом-скрипачом Альбертом Жмаевым и оркестром, непременно заканчивалось аплодисментами зала.
Зрители очень тепло восприняли постановку, ставшую ярким заключительным аккордом в праздновании 80-летия победы под Сталинградом. Теперь можно с уверенностью сказать, что забытая пьеса русского классика Константина Паустовского «Пока не остановится сердце» возвращена на театральную сцену. О том, как спектакль создавался, какие чувства испытывали актеры, готовясь к премьере, можно увидеть в сюжете, который вышел в эфире Волгоград-ТРВ.
Напомним, в 1942 году художественный руководитель Московского камерного театра Александр Таиров обратился к Константину Паустовскому с просьбой написать пьесу о военном времени. Благодаря слаженной работе писателя и режиссера в рекордно короткие сроки появился спектакль «Пока не остановится сердце», главную роль в котором сыграла знаменитая Алиса Коонен. Премьера состоялась уже в 1943 году в Барнауле, а затем и в Москве, куда театр вернулся после эвакуации. Несмотря на успех, пьеса была сыграна всего два раза в 1943 году, с тех пор практически не ставилась на театральных подмостках.